Идет техническое обслуживание сайта... Могут возникать временные ошибки.

Библия >> Евреям >> Глава 9

«Скиния первая ... образ настоящего времени». 

1. И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное;

2. Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». Исх. 40:1

3. За второю же завесою была скиния, называемая «святое - святых»,

4. Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, Исх. 16:33, Числ. 17:10, Втор. 10:1, 3 Цар. 8:9, 2 Пар. 5:10

5. А над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. Исх. 25:18

6. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

7. А во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. Исх. 30:10, Лев. 16:2

8. Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

9. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, Евр. 7:19, Евр. 10:1

10. И которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. Лев. 11:2, Числ. 19:7, Рим. 14:17

Христос, Первосвященник; большая скиния; принес Себя в жертву. 

11. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, Евр. 10:1

12. И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Евр. 10:12

13. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, Лев. 16:14, Числ. 19:4

14. То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! Лук. 1:74, Иоан. 17:19, 1 Иоан. 1:7, Тит. 2:14, Отк. 1:5

Ходатай нового завета. 

15. И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. 1 Пет. 3:18, Рим. 5:6

16. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

17. Потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Гал. 3:15

18. Почему и первый завет был утвержден не без крови.

19. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, Исх. 12:22, Лев. 16:14

20. Говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог». Исх. 24:8

21. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

22. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

Христос вошел в самое небо.

23. Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

24. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,

25. И не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;

26. Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

27. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,

28. Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. 1 Пет. 3:18, Рим. 5:6

0:00 /