Библейский словарь Э.Нюстрема
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

Библейский словарь >> Братья Иисуса

Братья Иисуса В духовном смысле всех исполнителей воли Отца Небесного Иисус Христос называл братьями как до Своего воскресения (Мат. 12:48 и дал.; Mabr. 3:33 и дал.; Лук. 8:21), так и после него (Маг. 28:10; Иоан. 20: 17). «Он не стыдился называть их братьями» (Евр. 2:11), сравни Еф. 2:19; Евр. 3:6. Кроме того во многих местах говорится о братьях Господних в буквальном значении этого слова. По Ев. Мат. 12.45, Mabr . 3:31 и Лук. 8:19, Матерь Его и братья Его пришли и хотели говорить с Ним; затем по Мат. 13:55 и дал. и Mabr. 6:3, жители Назарета выражали свое презрение к Нему, как плотнику и сыну плотника, все родство которого они хорошо знали: 4 Его братьев — Иакова, Иосию, Симона и Иуду и, по крайней мере, трех Его сестер («все сестры Его», Мат 13:53). По Иоан. 2:12, Матерь Иисуса и братья Его последовали за Ним из Каны Галилейской в Капернаум; — братья Его не верили в Него (Иоан. 7 5), но в Деян. 1:14 видим уже обратное: там сказано, что 11 апостолов, Мария, Матерь Иисуса, и братья Его пребывали вместе в молитве и молении. В 1 Кор. 9:5 Павел говорит об апостолах и братьях Господних (которые были женаты). Из всех этих мест ясно, что братья Иисуса по плоти не верили в Него во время Его земной жизни, но чудо воскресения открыло им глаза и они уверовали. Впоследствии, как известно, один из них, Иаков, занимал выдающееся положение между свидетелями Воскресения. Павел в послании к Гал 1:9 называет Иакова, брата Господня, одним из апостолов. См «апостол».
Многие до сих пор утверждают, что братья и сестры Иисуса были Его двоюродными братьями и сестрами — детьми Клеопы и Марии, сестры Матери Иисуса; но почему же мы их встречаем постоянно вместе с Матерью Иисуса? И как Иоанн мог сказать, что и братья (двоюродные?) не веровали в Него, если один из них, Иаков, сын Алфея, или — то же — Клеопы, был Его апостолом? Высказывается также мнение, что эти братья были сводными братьями Иисуса, детьми Его названного отца Иосифа от первого брака. Такой взгляд является следствием давно установившегося представления о недопустимости мысли, чтобы та, которая родила Святого, после этого могла еще иметь детей. Против этого указывают на выражение евангелистов «Она родила своего Первенца». (Мат. 1:25; Лук.

0:00 /