Библия >> Римлянам >> Глава 9

Печаль Павла о братьях его израильтянах. 

1. Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

2. Что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

3. Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, Исх. 32:32

4. То есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; Исх. 4:22, Исх. 20:1, 1 Цар. 4:21

5. Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. Мат. 1:1, Лук. 3:23

Дети обетования суть дети Божии. 

6. Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; Числ. 23:19, Рим. 3:3

7. И не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречется тебе семя». Быт. 21:12, Евр. 11:18

8. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. Гал. 4:28

9. А слово обетования таково: «в это же время приду, и у Сарры будет сын». Быт. 18:10

10. И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Быт. 25:21

11. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, - дабы изволение Божие в избрании происходило

12. Не от дел, но от Призывающего, - сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего», Быт. 25:23

13. Как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Мал. 1:2-3

Милость Божия к призванным, иудеи ли это или язычники. 

14. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Втор. 32:4

15. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Исх. 33:19

16. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

17. Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле». Исх. 9:16, Исх. 14:4

18. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

19. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» Ис. 46:10, Иер. 49:19

20. А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Ис. 29:16, Ис. 45:9

21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Иер. 18:4,6, 2 Тим. 2:20

22. Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, Рим. 2:4

23. Дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, Рим. 8:28

24. Над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? Рим. 3:29

25. Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. Ос. 2:23, 1 Пет. 2:10

26. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого». Ос. 1:10

27. А Исаия провозглашает об Израиле: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; Ис. 10:22-23

28. Ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».

29. И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре». Быт. 19:24, Ис. 1:9

Язычники получили по вере, иудеи не достигли делами.

30. Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. Рим. 10:20

31. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Рим. 11:7

32. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,

33. Как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится». Пс. 117:22, Ис. 8:14, Ис. 28:16, Мат. 21:44, Мар. 12:10, Лук. 2:34, Лук. 20:17

0:00 /