Библия >> Римлянам >> Глава 2

Человек осужден, иудей ли он или еллин, ибо у Бога нет лицеприятия. 

1. Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. 2 Цар. 12:5, Мат. 7:1, Лук. 6:37, 1 Кор. 4:5

2. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.

3. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?

4. Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Ис. 30:18, Иер. 3:12, 2 Пет. 3:15

5. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Иак. 5:3

6. Который воздаст каждому по делам его: Прит. 24:12, Мат. 16:27

7. Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; Мат. 25:46

8. А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. Иер. 23:19, Евр. 10:27

9. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во - первых, Иудея, потом и Еллина!

10. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во - первых, Иудею, потом и Еллину!

11. Ибо нет лицеприятия у Бога. Втор. 10:17, 2 Пар. 19:7

12. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, - Лук. 12:47

13. Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, Мат. 7:21, Иак. 1:22

14. Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

15. Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, -

16. В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. Еккл. 12:14, Мат. 25:31, Иоан. 5:22, Деян. 10:42, 1 Кор. 4:5

Иудей, надеющийся на закон, преступлением закона бесчестит Бога.

17. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, Мих. 3:11

18. И знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

19. И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, Ис. 42:19, Мат. 15:14

20. Наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

21. Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Пс. 49:16,21

22. Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. Ис. 52:5, Иез. 36:20

25. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Лев. 26:41, Иер. 4:4, 1 Кор. 7:19, Гал. 6:15

26. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? Деян. 10:35

27. И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Мат. 12:41

28. Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; Рим. 9:6,8

29. Но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. Втор. 30:6, Рим. 4:12, Кол. 2:11

0:00 /