Blagovam

Библия >> От Матфея >> Глава 13

Притча о сеятеле. 

1. Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. Мар. 4:1, Лук. 8:4

2. И собралось к Нему множество народа, так - что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

3. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;

4. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;

5. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

6. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;

7. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;

8. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Почему Он говорил притчами? 

10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

12. Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; Мат. 25:29, Мар. 4:25, Лук. 8:18, Лук. 19:26

13. Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

14. И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете - и не увидите; Ис. 6:9-10, Мар. 4:12, Лук. 8:10, Иоан. 12:40, Деян. 28:26, Рим. 11:8

15. Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».

16. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, Лук. 10:23

17. Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. 1 Пет. 1:10

Изъяснение притчи о сеятеле. 

18. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: Мар. 4:15, Лук. 8:11

19. Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

20. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;

21. Но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

22. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

23. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так - что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

Притча о пшенице и плевелах; 

24. Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

25. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

26. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28. Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29. Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,

30. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

О зерне горчичном; 

31. Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, Мар. 4:30, Лук. 13:18

32. Которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так - что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

О закваске. 

33. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. Лук. 13:20

34. Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, Мар. 4:33

35. Да сбудется реченное через пророка, который говорит: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира». Пс. 48:4, Пс. 77:2

36. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

Изъяснение притчи о пшенице и плевелах. 

37. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;

38. Поле есть мир; доброе семя, это - сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;

39. Враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Иоил. 3:13, Отк. 14:15

40. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:

41. Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

42. И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

43. Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! Дан. 12:3

Притчи о сокрытом на поле сокровище и драгоценной жемчужине; 

44. Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

46. Который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

О закинутом неводе. 

47. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

48. Который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,

50. И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51. И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!

52. Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

«Не бывает пророк без чести».

53. И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так - что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Мар. 6:1, Лук. 4:16

55. Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? Иоан. 6:42

56. И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?

57. И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. Мар. 6:4, Лук. 4:24, Иоан. 4:44

58. И не совершил там многих чудес по неверию их.  

0:00 /